среда, 11 августа 2021 г.

Мы все румыны?

6 августа 2021 года на https://www.kp.md/daily/28313/4455406/ была размещена статья Игоря Круду «Какая власть - такие и настроения: Почему в Молдове обострилась русофобия на бытовом уровне»________ Всю её цитировать не буду, обращу внимание лишь на следующее: «А совсем недавно уже я стал свидетелем того, как один уже немолодой мужчина взбудоражил всех тех, кто стоял в очереди в одном из кишиневских почтовых отделений, громкими возгласами, что «все мы – румыны, и на этом надо ставить точку!». Что вызвало лично у меня улыбку, так это то, что этому энергичному немолодому человеку с несвежими идеями стали противоречить как раз молдоязычные: «Мужчина, если вы румын – пожалуйста, но не нужно всех делать румынами!», «Я – молдаванка, и не нужны мне румыны!»».____________ По поводу того «Почему в Молдове обострилась русофобия на бытовом уровне». Я из так называемых русскоязычных, поэтому русофобией страдать не могу, но мне не нравиться тупое упорство, с каким так называемые русскоязычные голосуют за негодяев, называющих себя левыми, молдавенистами и пророссийскими, так как именно эти политики (Воронин, он же, если я правильно осведомлён –Буженицэ, Додон и иже), и СМИ, работающие на них, включая правду несуществующих комсомольцев , превратили наше государство во второе румынское. Каким образом? А очень просто, - называя румынский язык молдавским, и считая молдаванами лишь граждан нашего государства, владеющих румынским языком._________ Республика Молдова, как известно, является членом Организации Объединённых Наций. Следовательно, нация – это государство, а национальность – принадлежность к нации, то есть – гражданство. Из чего следует, что все граждане нашего государства по национальности являются молдованами. ПОДЧЁРКИВАЮ, - молдованами, а не молдаванами. А это значит, что немолодой мужчина взбудораживший всех тех, кто стоял в очереди в одном из кишиневских почтовых отделений, громкими возгласами, что «все мы – румыны, и на этом надо ставить точку!», не прав. Все мы молдоване и отличаемся друг от друга этническим происхождением. Я, к примеру, молдованин украинского происхождения. Воронин (Буженицэ)- молдованин румынского происхождения. Генеральный прокурор Стояногло – молдованин гагаузского происхождения. Женщина, назвавшая себя молдаванкой также не права, потому что молдаван не существует. Автор статьи Игорь Круду тоже не молдаванин, а румын. И именно на этом нужно ставить точку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий