понедельник, 23 июля 2018 г.

Каким образом можно на законных основаниях потребовать придания русскому языку статуса государственного?

08.07.2018 года на https://www.kp.md/daily/26852.7/3893959/  «Комсомольская правда» опубликовала  «труд» Михаила Ахремцева «Почему в Молдове имеют право громко гордиться своим языком и своим этносом только румыны? Даже молдаван заставляют стыдливо опускать глаза при напоминаниях о многовековом прошлом». В своей статье, если её можно так назвать, «Не «комсомольская» правда», я ответил на этот вопрос.
13.07.2018 года  из информации на http://www.vedomosti.md/news/u-zdaniya-ks-pomyanuli-russkij-yazyk#comments  я узнал, что Михаил Ахремцев является Председателем недавно созданной и еще не зарегистрированной общественной организации "ЗАРЯ" (ЗА Русский Язык), которая  под звуки траурного марша  помянула русский язык, возложив  траурные венки к зданию Конституционного суда республики, отметив, таким образом, 40 дней признания этой инстанцией закона "О функционировании языков" устаревшим.
Согласно указанной информации Михаил Ахремцев заявил журналистам, что "решение о признании закона устаревшим было принято четырьмя гражданами Румынии - членами КС по запросу шести других граждан Румынии (депутатов от Либеральной партии - "И")", а также, что "В итоге, в стране был аннулирован документ, регламентирующий  функционирование языков, на которых должны общаться граждане Молдовы различных национальностей".
Вообще-то, как следует из статьи 5 Закона № 3465 от 01.09.1989 года «О функционировании языков на территории Молдавской ССР», настоящий Закон не регламентирует употребление языков в межличностных отношениях, следовательно, если говорить языком Ахремцева, не регламентирует функционирование языков, на которых должны общаться граждане Молдовы различных национальностей.
В статье «Не «комсомольская» правда» я привёл доказательства того, что Ахремцев не знает значение терминов «нация», «национальность»  и  «этнос».  Какой вывод можно сделать из этого заявления?  Прежде всего, Михаил не знаком с указанным законом. Во-вторых, так как государство не может регламентировать, на каких языках должны общаться граждане, Ахремцев, скорее всего не знает и что такое «государство», а также и значение  термина «гражданин».
Как следует из этой же информации, юрист Партии социалистов Сергей Мишин заявил, что "своим решением судьи КС похоронили все языки, на которых общается многонациональная Молдова", и что "Нас успокаивают - мол, ничего страшного не случилось, но первые "звоночки" этого решения уже слышны: в ЦИК предложили печатать бюллетени только на одном языке. Они похоронили наш государственный, молдавский язык, похоронили русский как язык межнационального общения, похоронили украинский, гагаузский, болгарский, идиш, язык ромов и другие. Они говорят: мы юристы, но они действуют не как юристы, а как граждане другого государства".
Мишин у нас тоже  юрист, и, насколько мне известно, даже является  доктором права, то есть  обладает учёной степенью в этой области, и, несмотря на это, тоже,   почему-то,  действует не как юрист. Как юрист он, если считает  незаконным решение Конституционного суда о признании Закона Nr. 3465 от  01.09.1989 «О функционировании языков на территории Молдавской ССР» устаревшим, должен это доказать. Вместо этого он делает чисто политические заявления.
«в ЦИК предложили печатать бюллетени только на одном языке. Они похоронили наш государственный, молдавский язык…» - возмущается Михаил. В связи с этим напрашивается вопрос, как они могли похоронить  молдавский  язык, если ЦИК предложил печатать бюллетени только на нём? Ах, они его называют румынским. А на каком основании Мишин и ему подобные не граждане другого государства решили, что это молдавский язык? На основании некогда существовавшего молдавского княжества? Ну, так оно называлось молдавским не потому, что там жили молдаване, а потому, что было основано  на реке Молдова и территории, получившей название этой реки, расположенной между реками Прут и Серет. А вот о населении этого княжества свидетельствует его другое название «Русовлахия», из чего следует, что заселено было молдавское  княжество в основном русинами и валахами (румынами). Кстати, из истории мы знаем, что во времена Штефана Великого государственным  в этом  княжестве  был русский язык. Почему же якобы сторонники русского языка (оЗАРЯнные) замалчивают эти факты?
«похоронили русский как язык межнационального общения» -  сокрушается этот доктор права. Что значит,  язык межнационального общения? Мишин у нас юрист и должен знать о дефиниции,  то есть о необходимости определения значений (смысла) употребляемых терминов. Русский язык является одним из шести официальных языков Организации Объединённых Наций. Значит ли это, что он является  языком межнационального общения, и что  все члены ООН обязаны им владеть?
Согласно статье 4 Закона № 3465 от 01.09.1989 года «О функционировании языков на территории Молдавской ССР»,  Молдавская ССР гарантирует использование украинского, русского, болгарского, иврит, идиш, цыганского языков, языков других этнических групп, проживающих на территории республики, для удовлетворения национально-культурных потребностей. Если украинцы, русские, болгары и т.д. являются этническими группами, проживающими на территории республики, то что, в таком случае, означает фраза «национально-культурные потребности»? Нация – это страна и государство и об этом свидетельствует Организация Объединённых Наций, членом которой является наша республика. А значит национально-культурные потребности – это государство-культурные потребности. Что такое государство-культурные потребности и при чём здесь украинские, русские, болгарские и т.д. этнические общности? Выяснил это доктор права Мишин?
О том, что нация – это страна и государство свидетельствует и статья 3 этого закона, согласно которой  русский  язык  как  язык межнационального общения  в  СССР используется  на  территории республики наряду с молдавским  языком  как язык  межнационального общения, что обеспечивает осуществление реального национально-русского и русско-национального двуязычия.  Если нация – это государство, то в таком случае получается, что указанный закон обеспечивает существование реального  государственно-русского и русско-государственного двуязычия. А это как понимать? Может на это ответить Мишин?
 СССР был союзом республик (государств), поэтому русский язык в СССР и был языком межнационального (межреспубликанского, межгосударственного) общения. Республика Молдова не союз государств, и даже не федеративное государство, поэтому у нас и русский и румынский языки не могут быть языками межнационального общения. Понимает ли это  доктор права Мишин?
А теперь о том, почему   действительно Закон № 3465 от 01.09.1989 года «О  функционировании языков на территории Молдавской ССР», был признан Конституционным судом устаревшим. Дело в том, что  согласно статье 6 этого закона:  В отношениях с органами государственной власти, государственного управления и общественных  организаций, а также с предприятиями, учреждениями  и организациями, расположенными на территории Молдавской ССР, язык устного и письменного общения - молдавский или русский - выбирает гражданин. А это значит, что по факту этот закон придавал русскому языку статус государственного, то есть позволял гражданам РМ на русском языке обращаться в государственные (публичные) органы. Подчёркиваю, не общаться этносам населяющим нашу страну между собой на русском языке, а обращаться к государству. И, как не сложно догадаться, именно поэтому КС и признал его устаревшим.
Согласно вышеизложенному, Михаилом Ахремцевым создана, но ещё не зарегистрирована общественная  организация  "ЗАРЯ" (ЗА Русский Язык).  Защищают ли оЗАРЯнные и их вдохновители ПСРМ право молдован не владеющих румынским языком (так называемых русскоязычных) обращаться к государству (в государственные (публичные) органы) на русском языке? Нет.
Каким же образом можно на законных основаниях потребовать придания русскому языку статуса государственного? Подчёркиваю, государственного, а не языка межнационального  общения.
Во-первых,  отказаться от так называемого молдавенизма и с этой целью   воспользоваться  Постановлением Конституционного Суда Республики Молдова № 36 от 05.12.2013 года «О толковании статьи 13 ч.(1) Конституции в соотношении с Преамбулой Конституции и  Декларацией о независимости Республики Молдова (Обращение № 8b-41b/2013 по обращению Парламента Республики Молдова от 28 июля 1994 года», принятом  на основании заключения Президиума  Академии наук Молдовы  от 9 сентября 1994 года по вопросу истории и использования термина «молдавский язык», согласно которому  государственным (официальным) языком Республики Молдова является румынский язык. Указанное Постановление подтверждает отсутствие молдавского языка, а значит, и молдавского (государство образующего, титульного) этноса.
 О том, что молдавского этноса не существует, свидетельствует и наша история. Как известно, с древнейших времён территория, на которой расположено наше государство, называлась Бессарабией.  С 1359 по 1504 года она входила в состав Молдавского княжества (Русовлахии) и заселена была в основном русинами и валахами (румынами). С  1504 по 1812 год эта территория принадлежала Османской империи и была заселена татарами-ногайцами. В  1812 году в результате ряда  русско-турецких войн эта территория отошла к Российской империи, став Бессарабской губернией. Татары-ногайцы отсюда были переселены в Крым, а на эти земли были приглашены колонисты из близлежащих княжеств: русские, украинцы, сербы, греки и т.д., в том числе и валахи (румыны).
Как следует из заявления советского правительства  от 26 июня 1940 года, врученного  Молотовым  румынскому послу в Москве Георге Давидеску «В 1918 году Румыния, пользуясь военной слабостью России, насильственно отторгла от Советского Союза (России) часть его территории — Бессарабию — и тем нарушила вековое единство Бессарабии, населенной главным образом украинцами, с Украинской Советской Республикой…».
Каким же образом Бессарабия, населённая главным образом украинцами, стала Молдавией, а украинцы, русские, сербы, греки и т.д. и этнические румыны,  населявшие Бессарабию - молдаванами?
«Песнь о вещем Олеге» Александра Сергеевича Пушкина начинается  словами
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам.
Утверждать, конечно, сложно, но, скорее всего, руководство СССР, решило, выражаясь языком этого произведения, отмстить неразумным румынам за их буйный набег, и отобрать у них не только Бессарабию, но и территорию,  расположенную между реками Прут и Серет, называемую Молдовой. С этой целью, а иначе зачем?  в 1924 году на территории Украинской ССР была создана Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика (МАССР нынешнее Приднестровье). В 1940 году, после вывода Румынией с этой территории своих войск, Бессарабия была присоединена к МАССР и создана Молдавская Советская Социалистическая республика. Часть украинцев, русских, сербов, греков и т.д.,  владевших румынским языком, и этнические румыны, населявших Бессарабию, в графе «национальность» (в русском языке под национальностью принято понимать этническую принадлежность) были записаны «молдаванами», румынский язык переведён на кириллицу и назван молдавским. Вот таким образом и появились молдаване. Нет сомнений, что если бы Румыния во время Второй Мировой Войны не перешла на сторону СССР, то к МССР была бы присоединена и территория Румынии, расположенная между реками Прут и Серет, называемая Молдова.
Во-вторых, установить численность носителей румынского языка – этнических румын. Судя по фамилиям, их у нас процентов 35-40. А это значит, что использование у нас в качестве государственного только румынского языка незаконно.
В-третьих, вспомнить, что Республика Молдова является правопреемником не Молдавского княжества и не Румынии, а Молдавской ССР, то есть государства, созданного СССР (Россией) на российской территории.
В-четвёртыхнаконец-то понять, что нация – это не этнос (этническая общность, народ) а государство, а национальность – принадлежность к государству, то есть гражданство. А значит, что все граждане нации Республика Молдова по национальности являются молдованами и отличаются друг от друга этнической принадлежностью. К примеру: Додон – молдованин румынского происхождения. Плахотнюк – молдованин украинского происхождения. Ахремцев – молдованин русского происхождения и т.д.
Предлагают ли это Ахремцев и прочие оЗАРЯнные? Нет. Они возмущены тем, что Конституционный суд лишил их государственного молдавского языка. А из этого следует, что они не за русский язык, а за то, чтобы румынский язык назывался молдавским, а Плахотнюки, Степанюки и прочие Павличенко, владеющие румынским языком, - этническими молдаванами.
Да, они ещё против того, чтобы  бюллетени  были  отпечатаны только на румынском языке. Почему?  А потому что опасаются, что часть молдован, не владеющая  румынским языком, не выйдут на выборы и не проголосуют за ПСРМ. А значит, многие из них не попадут в парламент (не дорвутся до корыта).

Комментариев нет:

Отправить комментарий