суббота, 15 сентября 2018 г.

«Комсомольская правда» и общественная организация «За русский язык» пытается переложить вину за не решение языкового вопроса с так называемых коммунистов на водителей маршруток.

04.08.2018 года на https://www.kp.md/daily/26864.7/3906536/  был опубликован материал  Игоря Круду «Наш ответ Чемберлену»: В маршрутке Кишинев-Тирасполь появилась провокационная надпись – «Водитель говорит только по-русски»
«Похоже, что языковой вопрос в стране не решается – все только становится хуже, - пишет Игорь в указанных материалах - Конфликты на языковой почве в Молдове появляются нередко, особенно в маршрутках. И, кажется. Появляться будут…».
Так как «Комсомольская правда» довольно часто пишет на эту тему, не предлагая решения проблемы, вспомнился анекдот:  Молодой адвокат прибегает к своему отцу — старому адвокату и радостно говорит: "Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет! " Отец ему отвечает: "Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас 20 лет кормил". Сколько лет ещё эта «правда» будет кормиться за счёт не решения языкового вопроса? Боюсь, что много. К сожалению, в не  решении вопроса с русским языком заинтересованы, прежде всего, так называемые левые (пророссийские) партии. Они убеждены, что до тех пор, пока русскому языку не будет придан статус государственного, так называемые русскоязычные будут голосовать за эти партии. И, что самое неприятное, они правы.
 «В июне молдавский сегмент социальных сетей облетела фотография, сделанная в кишиневской маршрутке, водитель которой повестил на лобовом стекле короткую фразу в распечатанном виде – «Говорим на государственном языке»…
            Сейчас Сети облетает другой снимок – сделанный, предположительно, в маршрутке Кишинев-Тирасполь, - повествует Круду - Его переопубликовал Михаил Ахремцев.
«Друзья, позвольте я объясню вам несколько простых вещей, - написал он. - Простых как автомат Калашникова и доступных, как пуля из него же в голову, в какой-нибудь горячей точке.
- Если это просто информационная надпись (ну мало ли, человек не владеет молдавским языком - то ее стоило бы продублировать на других языках для тех, кто не владеет русским языком (что тоже порой, хотя и редко, но случается). Иначе нерусскоязычные эту надпись просто не поймут.
- Если это желание продемонстрировать эдакий "наш ответ Чемберлену" маршрутчику, который в Кишиневе вывешивал надпись "говорю только на румынском", то этот ответ - наихудший, ибо демонстрирует всего лишь отсутствие адекватного восприятия мира и неуважение к окружающим.
- Если же это провокация, то да. Поздравляю, она удалась», - пишет Михаил Ахремцев.
Автор публикации призвал граждан – вне зависимости от их национальности – оставаться людьми. Это отличный совет для всех нас…»
Так всё же, что было написано на табличке, прикреплённой к лобовому стеклу кишинёвской маршрутки «Говорим на государственном языке» или «Говорю  только по-румынски»? И этот вопрос важен уже хотя бы потому, что согласно статье 13 (1) нашей Конституции, государственным языком Республики Молдова является молдавский язык, функционирующий на основе латинской графики. Следовательно, если водитель маршрутки имел в виду молдавский язык, то, в таком случае получается, что специалист по автоматам Калашникова против молдавского языка.
К тому же, если на табличке было написано «Говорим на государственном языке», то знает ли этот водитель, что такое государство и что согласно статье 16 (1) Конституции уважение и защита личности составляют первостепенную обязанность государства? Наверное, нет. Иначе бы не написал подобной глупости.
Если же на табличке было написано "говорю только на румынском", то, на каком основании он это написал? Мы разве Румыния?
Не знаю, сам ли водитель кишинёвской маршрутки додумался до того, чтобы вывесить у себя указанную табличку, но у меня нет сомнений, что водитель маршрутки Тирасполь – Кишинёв надпись «Водитель говорит только по-русски» вывесил по просьбе Ахремцева. Почему я в этом уверен?  Потому что Ахремцев является председателем общественной организации «За русский язык». И так сказать,  положение обязывает проводить подобного рода акции. Можно ли подобным образом решить проблему русского языка? Нет, конечно. А вот довести её до абсурда – да.
Судя по фразе  «Если это желание продемонстрировать эдакий "наш ответ Чемберлену" маршрутчику, который в Кишиневе вывешивал надпись "говорю только на румынском", «Комсомольская правда» и общественная организация «За русский язык» пытается переложить вину за не решение языкового вопроса с так называемых коммунистов на водителей маршруток. Почему с коммунистов?            
Как известно на парламентских выборах 2001 года ПКРМ получила 50,07 % голосов и 71 место в Парламенте РМ (из 101), пообещав придать русскому языку статус государственного. что позволило ей сформировать правительство и избрать Президентом Республики Молдова   первого секретаря Владимира Воронина. Не выполнив этих обещаний, именно так называемые коммунисты и создали языковый вопрос.
Почему так называемые коммунисты не выполнили своего обещания, обладая конституционным большинством в парламенте? Как помнится, Воронин это объяснил тем, что если русскому языку придать статус государственного, он вытеснит из употребления молдавский язык, что приведёт к его исчезновению.
Как известно, наш Конституционный суд установил, что молдавского языка не существует, следовательно, придание русскому языку статуса государственного не может способствовать исчезновению молдавского языка, в связи с его отсутствием. В таком случае, если Ахремцев действительно за русский язык, то он должен был бы требовать придания русскому языку статуса государственного именно на основании отсутствия молдавского языка. Вместо этого, как следует из фразы «ну мало ли, человек не владеет молдавским языком», Ахремцев с упорством, как принято в таких случая писать, достойным лучшего применения, называет румынский язык молдавским. С какой целью?



Комментариев нет:

Отправить комментарий