пятница, 7 октября 2016 г.

ТАК КАКОЕ ЖЕ ИЗ ЗОЛ ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ МОЛДОВАН ЯВЛЯЕТСЯ МЕНЬШИМ - ДОДОН ИЛИ ГИМПУ?

Как известно, граждане нашего государства, идентифицирующие себя русскоязычными и при этом не считающих себя молдованами,  в массе своей являются электоратом  политиков, называющих себя молдовенистами.  Чем это вызвано? Ну, наверное, тем, что так называемые молдовенисты себя также называют государственниками, а граждане нашего государства, идентифицирующие себя русскоязычными и при этом не считающие себя молдованами, как это ни парадоксально, как правило, являются патриотами нашей страны. Почему же, в таком случае, они  не считают себя молдованами? Оказывается, потому что их молдаванами не считают наши так называемые молдовенисты. Парадокс? Бесспорно!

30 октября у нас должны состояться выборы президента. И так как репутация у всех наших кандидатов на этот пост, мягко говоря, сомнительна, то гражданам решившим участвовать в этих выборах, в очередной раз придётся  выбирать меньшее из зол. Так какое же из зол для русскоязычных граждан нашего государства является меньшим, молдовенист-государственник Додон или якобы его оппонент унионист Гимпу? Давайте разберёмся. Итак, чем отличаются наши молдовенисты от унионистов. Увы, лишь тем, что называют румынский язык, используемый у нас в качестве государственного, молдавским, то есть большей лживостью.

В том, что ни молдавского языка, ни молдавского народа  никогда не существовало,  можно убедиться, прочитав «Описание Молдавии» Дмитрия Кантемира. Но так как, судя по всему, наши патриоты не читали этот труд, и читать не собираются, процитирую его вступительную часть, подтверждающую это:
 «Вся страна с прилегающими к ней западными областями, которая теперь называется Молдавией,- писал в своём труде молдавский господарь -  вначале находилась под властью скифов, победителей почти трех частей света. По обычаю своих предков скифы не имели постоянного местожительства. Их кочующие полчища, следовавшие одно за другим, называли обитатели этих областей различно, греки же стали называть их то гетами, то даками. В конце концов, уже под римским владычеством, установилось наименование — даки. Когда царь даков Децебал был разбит храбрым Нервой Траяном, даки частью были уничтожены, частью рассеяны, и вся страна была превращена в римскую провинцию, заселена римлянами  и разделена на три части: береговую, серединную и горную. Первая включала в себя часть Венгрии и Валахии, вторая — территории под названием Трансильвания и, наконец, третья — большую часть нынешней Молдавии, расположенной между Хиерасом и Дунаем, вместе с прилегающими к ней областями соседней Валахии. Со временем власть римлян ослабла, и частые нашествия варваров, а именно сарматов, гуннов, готов, разоряли Молдавию и вынудили римских колонистов уйти в Альпы и в горных областях Марамуреша искать убежища от варваров. Они жили там в течение нескольких веков под водительством своих правителей, по своим законам, под прикрытием неприступных гор. Когда приблизительно в годы правления [ ] (Пропуск в тексте рукописи. (Прим, перев.).) они увидели, что им тесно от избытка населения, тогда Драгош, сын князя Богдана, решил перейти горы в восточном направлении с тремястами охотниками. Во время этого пути он случайно напал на след дикого быка, которого молдаване называли зимбру. Преследуя его, охотники спустились к подножию гор. Любимая собака Драгоша по кличке Молда неотступно преследовала зверя, который бросился в реку и там был пронзен стрелами охотников; собака бросилась за убегающим зубром в бурлящую реку, и быстрое течение поглотило ее. В память об этом событии Драгош назвал эту первую на его пути по сю сторону гор реку Молдовой, а место, где это произошло,— Романом, по имени своего народа, и пожелал, чтобы на гербе нового княжества была изображена голова дикого быка — зубра. Далее, проходя соседние земли, нашел Драгош плодородные равнины, орошаемые реками, крепости и укрепленные города, покинутые жителями, и, дав знать своим соотечественникам о том, что он нашел вельми богатую страну, предложил заселить ее. Римская молодежь охотно последовала за своим господином. Большими группами преодолевают они ущелья гор, прочно закрепляются в местах, столь чудесно обретенных, и торжественно провозглашают первооткрывателя сих мест Драгоша первым господарем новых поселений. Таким образом, эта провинция, будучи возвращена их прежним владельцам, потеряла вместе с римскими законами свое дако-римское наименование и стала называться как за рубежом, так и самими ее жителями Молдавией, по имени реки Молдова. Но это название не сохранилось повсюду, ибо турки, занимая соседние провинции в Европе, часто вступали с войском в пределы Молдавии, и вначале назвали молдаван ак флак (то есть белые валахи, в отличие от  кара флак, то есть черных валахов. Белые валахи — молдаване, черные валахи — жители собственно Валахии). Затем, когда Богдан, следуя советам и выполняя последнюю волю своего отца Стефана Великого, отдал им свои владения в ленную зависимость, оттоманы, которые имели обыкновение переносить имя князей на подчиненные им страны, стали называть их богданцами»

Если кто-то не понял,  люди, спустившиеся с гор на территорию, названную в честь погибшей собаки Драгоша  Молды – Молдавией, называли себя романами. Подчёркиваю, не молдаванами, а романами. Турки их называли ак флаками, то есть белыми валахами, а значит, говорили они на романском или валашском языке, но никак не на молдавском.  А это значит, что  молдавского языка никогда не существовало.  Следовательно, если исходить из того, что под народом (этносом) принято понимать исторически сложившуюся  устойчивую  совокупность людей, объединённых общим происхождением  и языком, то, в таком случае получается, что не существует так же и молдавского народа (этноса) и Додон никакой не этнический молдаванин, а, как и Гимпу,  – этнический валах или румын.

 Из  детективов мы знаем, что  полицейские, чтобы добиться от обвиняемых признательных показаний используют принцип контраста, для чего один из них играет роль грубого, злого, а другой наоборот – доброго. Злой в грубой форме требует от подозреваемого нужных показаний и грозит  в случае отказа от их дачи  репрессиями.  Обвиняемый в таких случаях инстинктивно тянется к доброму полицейскому, и выполняет то, что от  него требуют.
   
Так вот, мне Додон и Гимпу напоминают таких полицейских. Гимпу злой, он грозит унирей, но, почему-то, если кто забыл, являясь исполняющим обязанности  президента, ни разу о ней даже не заикнулся. Додон наоборот,  весь из себя государственник, то есть противник унири, а, значит, для наших патриотов добрый, хотя  при этом, опять же, почему-то, не борющийся с коррупцией, которая, как известно,  является основной угрозой любой государственности. Итог этой игры - наши сограждане, идентифицирующие себя русскоязычными, для того, чтобы Республика Молдова  не объединилось с Румынией,  соглашаются  с вытеснением русского языка из государственной сферы, а значит,  с превращением нашего государства во второе румынское, то есть с тем, что от них и требуется.

Как следует из заявлений Игоря Додона, главными идеями, которые он будет проводить,  в случае его избрания президентом, будут: государственность, нейтральность и молдавская идентичность. Так вот,  если с нейтральностью как бы всё понятно, то с государственностью и идентичностью всё намного сложней. Если учесть, что наше государство является самым коррумпированным в мире и с коррупцией Додон не борется, то очевидно, что ничего в сложившейся системе Додон менять не собирается, а значит, наше государство так и останется самым воровским в мире и все разговоры о его социализации - банальная демагогия.

Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям.

Так о какой молдавской идентичности говорит Додон?  Об этнической? Но, как выяснилось,  молдавского языка, а, следовательно, и народа (этноса) не существует. О национальной? В таком случае, под нацией в современном мире принято понимать государства (Организация Объединённых Наций) и их население, а под национальностью – гражданство этих государств. А из этого следует, что все граждане нашего государства по национальности являются модованами.

Как известно, Республика Молдова является правопреемницей Молдавской Советской Социалистической Республики, то есть нации, созданной Советским союзом, читай Россией. И, если кто забыл,  была эта нация создана двуязычной. Следовательно, если под молдавской  Додон имеет в виду национальную идентичность, то есть государство, созданное СССР (Россией), то, в таком случае, он должен требовать придания русскому языку статуса государственного.

Требует он этого?!  Следовательно, называя  румынский язык молдавским, Додон, таким образом, пытается доказать существование  молдавского, то есть  государство образующего этноса,  а значит, умышленно искажает историю, для того чтобы делить  нас  на молдаван и не молдаван, то есть на людей первого и второго сорта. А с какой целью людей разделяют?  Правильно, чтобы  легче было обворовывать.

Так, кто же  для граждан нашего государства, идентифицирующих себя русскоязычными,  всё же большее из зол – Додон или Гимпу?  Чтобы ответить на этот вопрос, расскажу один случай. Встречаюсь я как-то с одним из своих оппонентов, который начал  мне доказывать, что молдавского языка не существует и что язык, используемый у нас в качестве государственного,  не   молдавский, а  румынский. Я с этим согласился и попросил его ответить, почему я - молдованин  - должен знать румынский язык. Не буду описывать его состояние, но ответить на мой вопрос он не смог.

Я не против того, чтобы граждане нашего государства валашского (румынского) происхождения, то есть молдоване валашского  (румынского) происхождения имели право изучать румынский язык и на нём обращаться к государству. Но на каком основании нас – молдован не валашского (румынского) происхождения принуждают учить этот язык? Получается, что на том, что Додон его называет молдавским. В таком случае,  Гимпу  безусловно является меньшим злом, так как называя язык, используемый у нас в качестве государственного, румынским, он даёт нам возможность потребовать объяснений, на каком основании этим языком должны пользоваться молдоване не валашского (румынского)  происхождения. А вот  Додон, лгущий нам о существовании молдавского языка, как ни крути, является большим злом, так как оправдывает, таким образом, вытеснение русского языка из государственной сферы, лишая нас возможности обращаться на русском языке в государственные органы и закрепляет  это государство в статусе второго румынского.

Значит ли это, что нужно голосовать за Гимпу? Нет. Это значит, что патриоты нашей страны, если они действительно патриоты,  должны голосовать за партии, требующие придания русскому языку статуса государственного, как за единственную  возможность  сохранения  нашей нации.



Комментариев нет:

Отправить комментарий