воскресенье, 9 декабря 2012 г.

НИКОЛАЕ ТИМОФТИ НЕ ПРАВ – ДЛЯ ПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ У ОБЩЕСТВА БЫЛ ДОСТУП К ПРАВОСУДИЮ.


08 августа 2012 года в интервью «Инфо-Прим Нео» Президент Республики Молдова Николае Тимофти заявил: «Для обеспечения порядка в обществе необходимо использовать официальный государственный язык. Вполне понятно, что для обеспечения порядка, в обществе необходимо использовать официальный государственный язык. Это самое простое требование, большего мы не требуем. Тем не менее, многие люди, которые проживают здесь на протяжении многих лет, не могут изъясняться на румынском языке, хотя они изучали его в школе, кстати, за счет государственного бюджета. Тут какой-то непорядок, если учащийся 10 лет учит в школе официальный язык и не может составить одно единственное предложение. На мой взгляд, ещё со школьной скамьи ребёнку надо воспитывать уважение к официальному языку. Для их же блага». Не знаю, читает ли Николае Тимофти заявления других молдавских политиков, но 22 февраля 2012 года в интервью интернет изданию «kommersant.md» Министр юстиции Республики Молдова Олег Ефрим заявил: «Ситуация, когда только 1% населения полностью доверяет судебной системе, близка к катастрофе».   

Николае Тимофти – судья, и до избрания президентом был председателем Высшего совета магистратуры – органа судебного самоуправления, а, следовательно, должен знать, что в соответствии со статьёй 118  Конституции  Республики Молдова, судопроизводство в нашей стране ведётся на молдавском языке, который согласно статье 13 Конституции является государственным. Факты, как известно, вещь упрямая,  и заявление  министра юстиции является тем самым упрямым фактом, свидетельствующем  об обратном – использование государственного языка  не приводит к порядку в обществе, если, конечно,  не считать судебный произвол порядком.  

Не буду утверждать, но убеждён – даже далёкие от юстиции люди знают, что взаимоотношения в обществе регулируются законодательством. Следовательно, для порядка в обществе необходимо, чтобы эти законы не нарушались, а в случае нарушений, чтобы у общества была возможность их обжаловать. Недоверие населения судебной системе свидетельствует, прежде всего, выражаясь языком Конституции, об отсутствии у общества доступа к правосудию.

На этом выводе можно было бы и остановиться, но, по моему мнению, это заявление требует большего  внимания, так как, прежде всего, свидетельствует о невыполнении государством своих обязанностей. Для того чтобы это доказать необходимо вначале объяснить, что такое государство. К сожалению, мало кто это знает, и,  как мне кажется, - этот факт является основной причиной бесправия нашего общества. 

Согласно части (1) статьи 38 Конституции – воля народа является основой государственной власти. Эта воля находит выражение в свободных выборах, проводимых периодически на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. А из этого не сложно сделать вывод, что государство – это власть, которую мы избираем. 

Выяснив, что такое государство, разберём предложение Николае Тимофти: «Это самое простое требование, большего мы не требуем». Согласно части (1) статьи 68 Конституции Республики Молдова, при исполнении мандата депутаты находятся на службе народа. Как я полагаю, говоря эти слова, Николае Тимофти озвучил позицию молдавских депутатов, избравших его президентом. В связи с этим напрашивается следующий вопрос, - а на каком основании слуги народа выдвигают подобные требования? Ведь служить – это, прежде всего, выполнять требования, но никак не требовать. Как следует из нашей Конституции, в частности из ст. 38, – общество первично, следовательно, выдвигать подобные требования – это все равно, что ставить телегу впереди лошади. 

Николае Тимофти – представитель судебной системы, то есть системы, которой не доверяет 99% населения. Неужели выбирая президента из системы, которой не доверяет 99% населения, депутаты выполняли волю народа? Вот уж услужили, так услужили!

Согласно части (2) статьи 77 нашей Конституции, Президент Республики Молдова представляет государство и является гарантом суверенитета, национальной независимости, единства и территориальной целостности страны. Как известно, наша страна уже более 20 лет разъединена, и, делая подобные заявления, Николае Тимофти не может не понимать, что, таким образом, он ещё больше разъединяет страну, то есть, совершает действия явно противоположные требованиям Конституции. 

Что такое государство, и что оно должно служить обществу мы выяснили. Эти выводы подтверждаются и википедией. Согласно свободной энциклопедии – основными целями современных государств являются: сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности; реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология.

Итак, как мы выяснили, согласно нашей Конституции, воля народа является основой государственной власти, а согласно википедии – основной обязанностью государства является сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества и сохранение общих для них ценностей. Молдавское общество полиэтнично. В связи с этим возникают вопросы: можно ли служить народу разделяя его на «наших» и «не наших», и не является ли это разжиганием межнациональной розни? а также может ли румынизация нашей страны, (а именно такой вывод напрашивается из заявления Николае Тимофти), быть  общей целью для нашего общества?

В своем заявлении Николае Тимофти упоминает о государственном бюджете. Если вкратце, государственный бюджет – это деньги, взимаемые с общества на содержание государства.

В одной из серий фильма «Убойная сила» звучат такие слова: «Это наша корова, и мы её доим!» По моему мнению, эта фраза, как нельзя лучше, описывает взаимоотношения общества и государства, и, как не сложно догадаться, коровой, в нашем случае, является общество, а государством – те, кто её доит, то есть государственные чиновники. На этом примере, очень хорошо видна необоснованность требований Николае Тимофти – не общество должно знать государственный язык, а государство должно знать язык общества, за счет которого оно существует. А так как молдавский народ многонационален – то государство должно пользоваться языками этносов, составляющих народ Молдовы. 

Со времён советского прошлого я помню такие куплеты: «плакала корова, подняла шумиху, кормят как цыплёнка – доят как слониху». По моему мнению, эти куплеты очень точно описывают положение общества в нашей стране. Государство действительно доит наше общество, как «слониху», при этом, по сути, отказывая обществу во всём. Почему же наше государство так цинично относится к нам? Ответ на этот вопрос очень прост. Единственной силой, способной хоть как-то сдерживать государство, является гражданское общество, но в нашей стране оно отсутствует. И именно для того, чтобы оно отсутствовало и дальше, нас (граждан) усиленно натравливают друг на друга, разжигая межнациональную рознь. 

Гражданское общество – это, по моему мнению, прежде всего общество, состоящее из граждан, понимающих, что основной угрозой их правам и свободам является не сосед, говорящий на другом языке, а государство, то есть алчный и циничный государственный чиновник, способный ради обогащения переступить закон. Чиновник, не боящийся ни Бога, ни чёрта, презирающий общество и нравственные устои. На политические партии надеяться не приходится. Политические партии во власти – это и есть государство (государственные чиновники), а оппозиционные партии – это те, кто стремятся к власти с такими же целями, то есть, как правило, для решения собственных задач. 

Согласно части (1) статьи 77 Конституции, Президент Республики Молдова является главой государства. А это значит, что Николае Тимофти должен нести ответственность за использование государственного бюджета, т.е. денег, взимаемых с народа. 

Как следует из предложения «Тем не менее, многие люди, которые проживают здесь на протяжении многих лет, не могут изъясняться на румынском языке, хотя они изучали его в школе, кстати, за счёт государственного бюджета», Николае Тимофти недоволен  качеством преподавания в школах, но почему-то в этом обвиняются не преподаватели, содержащиеся, кстати, за счёт бюджета (на деньги налогоплательщиков), а люди, которые проживают здесь на протяжении многих лет, и не могут изъясняться на языке соседнего государства.

А что странного в том, что дети учатся за счет денег взимаемых с их родителей? По-моему, это естественно. А вот то, что качество образования в молдавских школах оставляет желать лучшего – это действительно плохо. А ещё хуже то, что за это никто не несёт ответственности. А только ли языкам плохо учат в молдавских школах? Я не убеждён, что все молдавские судьи «на ты» с высшей математикой, хотя с такими арифметическими действиями, как деление и вычитание, судя по недоверию населения судебной системе, они знакомы очень хорошо. И стоит ли  удивляться, что в молдавских школах учат плохо – ведь коррупция в системе образования не на много ниже, чем в судебной системе. И если речь зашла о бюджете, то стоит так же напомнить, что и судебная система, которой не доверяет 99% населения, содержится за счет бюджета.

В молдавских школах также учат и истории, и, судя по заявлению Николая Тимофти, с этим предметом он знаком плохо, хотя учился тоже за счёт государственного бюджета. Я, как и Николае Тимофти, родился в Молдавской ССР. Населённый пункт, в котором я родился, носит турецкое название. И большинство населённых пунктов на юге нашей страны также носят тюркские названия, а это свидетельствует о том, что до того как эта территория вошла в состав Российской империи, на ней жили татары-ногайцы, и, если бы эта территория не была отвоёвана Россией у Османской империи, то, вполне вероятно, что вместо христианских церквей в населённых пунктах сейчас стояли бы мечети. 

Согласно части (1) статьи 13 Конституции, государственным языком в нашей стране является молдавский язык. Николае Тимофти называет этот язык румынским, а это значит, что депутаты, принявшие нашу Конституцию, обманули общество, выдав румынский язык за молдавский. А из этого следует, что молдавского этноса не существует. Значит, не существует и титульной нации в нашей стране. Следовательно, часть (1) статьи 13 Конституции должна быть признана утратившей силу, а за основу взята часть (2) указанной статьи, согласно которой государство признаёт и охраняет право на сохранение, развитие и функционирование языков, используемых на территории страны. Иными словами наше государство должно последовать опыту Швейцарии, в которой официальными являются четыре языка. 

Чтобы доказать обоснованность этого мнения, сошлюсь на такой пример. Представим себе  ситуацию: молдавские депутаты, из каких-то нам неведомых  побуждений,  может быть, чтобы повысить свою значимость, а может быть, чтобы улучшить своё финансовое положение, внесли в Конституцию статью, согласно которой Молдова является автомобильной державой. И на этом основании стали закупать в Румынии автомобили «Дачия», и выдавать их за молдавские. Так продолжалось 20 лет, но вот, наконец, нашлись герои, которые раскрыли  молдованам правду. Значит ли это, что молдоване должны отказаться от «Дачий»? И значит ли это, что молдоване и дальше  должны пользоваться только автомобилями «Дачия»? Ситуация с языком, по моему мнению, абсолютно такая же. Народ нашей страны многонационален, и  должен пользоваться своими языками, в том числе и для обращений к государству.

Насколько мне известно, одним из первых законов, промульгированных Николае Тимофти, был закон «О равенстве шансов» (О не дискриминации).  В связи с этим мне непонятно, неужели Николае Тимофти не понимает, что требуя от молдован не румынского происхождения знание румынского языка, он, таким образом, дискриминирует остальные этносы, проживающие в нашей стране. В таком случае получается, что православные христиане были правы - закон «О равенстве шансов» в Молдове был принят лишь в интересах лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Разбираем дальше заявление Президента: «Тут какой-то непорядок, если учащийся 10 лет учит в школе официальный язык и не может составить одно единственное предложение».  А можно ли считать порядком, если судьи, закончившие юридические ВУЗы, не в состоянии выносить судебные решения в соответствии с законом? Ведь именно об этом свидетельствует недоверие населения судебной системе.  

Как мы помним, в 2001 году коммунисты пришли к власти, пообещав придать русскому языку статус второго государственного. К сожалению, коммунисты не выполнили своих обещаний, а, попросту, обманули электорат. Но победа коммунистов в выборах 2001 года свидетельствует о воле народа. И волей этой является наличие двух государственных языков. Согласно последним социологическим опросам, Президенту Николае Тимофти доверяет лишь 1% граждан. Как я полагаю, столь низкий рейтинг доверия населения связан, прежде всего, с подобными заявлениями.

Разбираем следующее предложение Николае Тимофти: «На мой взгляд, ещё со школьной скамьи ребёнку надо воспитывать уважение к официальному языку. Для их же блага». Не знаю как кому, но, по моему мнению,  было бы логичным, чтобы юрист предлагал со школьной скамьи воспитывать у детей уважение к закону. А достаточно ли для блага знать румынский язык? Как показало избрание Николае Тимофти президентом, для блага необходимо принадлежать системе пользующейся недоверием у большинства населения. 

Какой же вывод напрашивается из вышеизложенного? Николае Тимофти не прав – для порядка в обществе необходимо, чтобы у общества был доступ к правосудию, а также, чтобы государство не делило общество на своих и чужих, а выполняло свои обязанности в соответствии с требованиями законов.

Чечель Виктор.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий