27 февраля 2007 года в районной газете «Панорама» я
опубликовал статью «Феодальное государство в центре Вулканешт». В статье речь
шла о Доме детского творчества (ДДТ) города Вулканешты, о бесправии работников
этого учреждения и преступлениях, совершаемых руководством ДДТ. Не думаю, что
на основании этой статьи, но всё же, «героиня» моей статьи, директор ДДТ, была уволена. На её место была назначена
Топал Мария Дмитриевна. Буквально на второй или третий день после своего
назначения на должность гражданка Топал предложила работникам ДДТ выйти из
профсоюза, в котором я был избран председателем, пообещав повысить им за это заработные платы. Иными словами, совершила преступление,
квалифицируемое статьёй 327 Уголовного кодекса РМ как злоупотребление властью
или служебным положением. Не останавливаясь на достигнутом, через пару недель
гражданка Топал совершила ещё одно преступление, квалифицируемое статьёй 310 УК
РМ как фальсификация доказательств. И совершила она это преступление с целью
скрыть ещё одно преступление, квалифицируемое статьёй 168 УК РМ как
принудительный труд.
Поняв, что на должность директора гражданка Топал назначена руководством
Районного отдела образованием (РОО) не для того чтобы улучшить работу ДДТ, я
подал в суд Вулкэнешть исковое заявление об аморальной деятельности директора
ДДТ. Увидев, что в ДДТ по прежнему
отсутствуют ученики, но при этом на работу приняты новые люди, я в соответствии
со статьёй 34 Конституции РМ, статьёй 2 Закона РМ «О доступе к информации» и
пунктом f части (2)
статьи 7 Закона РМ «О борьбе с коррупцией и протекционизмом» попросил гражданку
Топал предоставить мне официальную информацию о количестве кружков и учеников в
ДДТ. Гражданка Топал отказалась выдать мне запрашиваемую информацию, и я
обратился в суд. Суд Вулкэнешть решением по делу № 3-28/07 от 17.12.2007 года обязал
Дом детского творчества выдать мне информацию о том, сколько кружков числится в Доме детского
творчества г. Вулканешты, кто является руководителями кружков, сколько групп и
учеников в каждом из этих кружков, где находятся эти кружки с адресом их
местонахождения и адресом проведения занятий, какой график занятий каждого
кружка, из чего состоит материально-техническое обеспечение кружков в Доме
детского творчества г. Вулкэнешть.
Как я писал выше, в суд
Вулкэнешть я обратился в связи с умышленным нарушением руководством Дома
детского творчества законодательства о доступе к информации. К сожалению, решение суда не поставило
руководство ДДТ на путь закона, и выданная мне по решению суда официальная информация
о количестве детей, посещающих кружки, была многократно завышена. А это значит, что в довершение к вышеназванным
нарушениям закона руководство ДДТ совершило
ещё одно преступление, квалифицируемое статьёй 332 Уголовного кодекса РМ как
служебный подлог. Чтобы уличить директора ДДТ в совершении вышеназванных
преступлений, 19.12.2007 г. я попросил двух своих знакомых прийти в ДДТ к 16:30
часам и вместе посчитать количество детей, действительно посещающих ДДТ. О том,
с какой целью завышается и как разворовывается бюджет ДДТ, я писал в статье «Вулканештцы, ваших детей
обворовывают».
В 15 часов 50 минут в связи с отсутствием в
ДДТ директора (гражданка Топал, поняв,
что руководство РОО втянуло её в ряд преступлений, перевелась в другое учреждение)
я со своими знакомыми вошёл в кружок
«Вязания», руководимый Дуя С.И., - в
классе присутствовало 3-е учеников. Согласно официальной информации, выданной
мне по решению суда, в кружке должно было быть 45 учеников. В 15 часов 53
минуты мы вошли в кружок «Вокал», руководимый Фурман В.К., - в классе
присутствовало 6 учеников. Согласно официальной информации, их должно было быть 16. В 15 часов 58 минут мы
подошли к кружку «Декоративно-прикладного искусства», в коридоре перед дверью указанного кружка стояли
начальник РОО Утяшева Н.Н., руководитель
кружка «Чтец-декламатор» Чакыр Л.А. и руководитель кружка «Декоративно-прикладное
искусство» Арабаджи Л.А. Увидев
начальника РОО, я ей представил своих знакомых и предложил принять участие в
проверке посещаемости. Начальник РОО отказалась. Руководитель кружка «Декоративно–прикладного искусства» Арабаджи Л.А. закрыла перед нами двери, а Чакыр начала меня
отталкивать. Тогда я обратился к начальнику РОО с просьбой обязать Арабаджи и
Чакыр впустить нас в класс. Начальник РОО, скрепя зубы, выполнила нашу просьбу
и, дав указание впустить нас в класс, ушла. В кружке
«Декоративно-прикладного искусства» оказалось 3-е детей. Согласно официальной
информации, их должно было быть 30. В
16 часов 05 минут мы вошли в класс, где проводились занятия кружка
«Танцевальный». В классе присутствовало
7 детей: согласно официальной информации, должно было быть 60 детей. У
руководителя кружка «Чтецов декламаторов» Чакыр Л.А. детей вообще не было.
Согласно выданной мне информации, в ДДТ числилось более 350 детей. В
действительности указанное учреждение посещали всего 18 учеников, то есть, чуть
больше 5%. А это значит, что лишь чуть больше 5% бюджета действительно тратится на детей, а
остальные деньги разворовываются.
Как выяснилось позже, через два
дня, 21 декабря, Чакыр Л.А., уже в качестве директора ДДТ, подала в полицию
заявление о том, что 19.12.2007 года я со своими знакомыми, находясь в
состоянии опьянения, ворвались в ДДТ и начали проверять посещаемость кружков,
не имея на то полномочий. Заявление Чакыр Л.А. было передано на рассмотрение полицейскому
по фамилии Войтенко. Инициалы не помню, но Войтенко, если я не ошибаюсь, был в
чине капитана. Слово капитан, как следует из Википедии, происходит от
латинского caput –
голова.
Приняв жалобу Чакыр к
рассмотрению, голова полиции Войтенко вызвал меня в полицию, где задал вопрос: почему я со своими знакомыми, находясь в
состоянии опьянения, ворвался в ДДТ и проверял там, не имея полномочий,
численность детей, посещающих кружки. На это я голове полиции ответил, что в ДДТ не врывался, так
как там работаю, а численность детей проверял, потому что в соответствии с
частью (1) статьи 34 Конституции Республики Молдова имею на это право, и потому,
что в нарушение требований части (2)
указанной статьи, информация, выданная мне на основании решения суда, была недостоверной,
а завышенной в разы. И проверял я посещаемость кружков ДДТ с целью защитить
интересы общества, то есть, пресечь завышение и разворовывание бюджета ДДТ.
Ответив на вопросы головы
полиции, я в свою очередь задал ему ряд вопросов. Во–первых, если действительно трое пьяных мужчин ворвались в
ДДТ и устроили там пьяный дебош, почему гражданка Чакыр не позвонила в полицию? Ведь
в таком случае детям действительно грозила опасность. И если её назначили на
должность директора ДДТ, то в случае причинения вреда детям, она должна
была понести за это ответственность. Во–вторых, почему никто из
присутствующих в ДДТ, ни гражданка Чакыр, ни начальник РОО, ни руководители
кружков Арабаджи и Димова, не выбежали на
улицу и не позвали кого-нибудь на помощь, ведь такие действия были бы логичным,
так как ДДТ находится в центре города? В крайнем случае, если не работал
телефон, почему никто из них не пошёл в полицию, ведь ходьбы от ДДТ до полиции
– две минуты. И, в третьих, почему Чакыр, если мы были в состоянии алкогольного
опьянения, не потребовала медицинского
освидетельствования? Заданные мной вопросы и отсутствие ответов на них свидетельствовали
о ложности заявления гражданки Чакыр, и голова полиции не мог этого не понять.
Как следует из Закона РМ «О
полиции», полиция Республики Молдова
представляет собой вооруженный правоохранительный орган публичной власти,
призванный на основе строгого
соблюдения законов защищать
жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы общества и государства от
преступных и иных противоправных посягательств.
Ложный донос, согласно статье 311
Уголовного кодекса РМ, является уголовным преступлением. Следовательно, голова
полиции Войтенко, в соответствии с законом о полиции, обязан был защитить моё
право на доступ к информации, а о ложном доносе гражданки Чакыр сообщить в Бюро
по уголовному преследованию. Вместо этого Войтенко завёл на меня протокол, то
есть, нарушил моё конституционное право
на доступ к информации. Не сообщив в Бюро по уголовному преследованию о ложном
доносе гражданки Чакыр, голова полиции Войтенко покрыл ещё два уголовных
преступления гражданки Чакыр - умышленное нарушение законодательства о доступе
к информации и служебный подлог.
Согласно статье 176 уголовного
кодекса, нарушение равноправия граждан является уголовным преступлением. Не
сообщив в Бюро по уголовному преследованию о преступлениях гражданки Чакыр и
заведя протокол лишь на меня (в заявлении Чакыр утверждалось, что нас в ДДТ ворвалось
трое), голова полиции Войтенко совершил уголовные
преступления, квалифицируемые статьёй 176 УК РМ как нарушение
равноправия граждан и статьёй 329 УК
РМ как служебная халатность, не защитил
моего права на доступ к информации и лишил меня возможности защитить интересы
общества.
Согласно статье 57 Конституции
Республики Молдова, защита Родины – священное
право и долг каждого гражданина. А учитывая
то, что (как следует из Закона РМ «О борьбе с коррупцией и протекционизмом»), коррупция является основной угрозой
безопасности государства, получается, что Войтенко, лишив меня возможности
бороться с коррупцией, лишил меня
возможности и права защитить государство.
03 февраля 2008 года я встретил в центре
города депутата городского собрания Бозбей Н.Г.
Вспомнив о его обещании защищать
интересы жителей города, я сообщил ему о завышении и разворовывании
руководством Дома детского творчества
бюджета указанного учреждения, и
предложил совместно провести проверку посещаемости кружков Дома детского
творчества.
В начале двенадцатого мы вошли в кабинет
директора ДДТ, и предложили Чакыр Л.А. вместе с нами провести проверку
посещаемости кружков. От указанного предложения Чакыр отказалась, и мы провели
проверку вдвоём. Руководитель кружка «Декоративно-прикладное искусство» Арабаджи
Л.Ф., несмотря на то что, как следовало из её же слов, у неё был открытый урок, запретила нам войти в класс и провести проверку. Через открытую дверь мы
увидели 2-х детей. Позже, по её словам, подошло ещё 3 ученика. В кружке
«Вокальный» детей не было. Позже подошёл один ученик. В кружке «Вязание»
присутствовало 3 ученика. В кружке «Оч. Умелые ручки» детей не было вообще. В
кружке «Танцевальный» присутствовало 6 детей. Итого: 15 учеников. Как я писал
выше, согласно официальной информации детей, посещающих кружки ДДТ, числится
более 350.
Проверив посещаемость кружков и
записав фамилии детей, мы спустились на
первый этаж. В это время в Дом детского творчества вошли двое полицейских,
майор полиции Филипов К.П. и, как я полагаю, его помощник. В присутствии
указанных полицейских гражданка Чакыр, оскорбляя меня, вырвала у меня из рук
список детей и порвала его. Гражданка Арабаджи, заявляя, что её сын меня убьет,
пыталась дотянуться до моей шеи, чтобы задушить меня.
Согласно статье 349 уголовного
кодекса, угроза или насилие в отношении должностного лица или лица,
выполняющего общественный долг, является уголовным преступлением. Звание майор, как следует из Википедии,
происходит от латинского слова maior
– старший. И, если учесть, что звание майор следует за званием капитан, то
получается, что майор – это старшая голова.
Так вот, старшая голова полиции
Филипов К.П., несмотря на то что я ему
сообщил о том, что я выполняю общественный долг и проверяю посещаемость детей с
целью пресечь завышение и разворовывание бюджета, никак не отреагировал на мои слова и на
оскорбления и угрозы в мой адрес со стороны Чакыр и Арабаджи. Вместо защиты моих прав и интересов
общества старшая голова полиции Филипов
К.П. меня задержал.
25 марта 2008 года я подал в
прокуратуру Вулкэнешть заявление, зарегистрированное под №436. В заявлении я
писал о том, что руководством ДДТ и Районного отдела образования присваиваются
деньги, получаемые за сдачу в аренду актового зала; о незаконной сдаче в аренду
помещения ДДТ коммерческой фирме под магазин за арендную плату, в разы ниже
рыночной; о том, что 19 декабря 2007 я с
двумя жителями города провёл проверку посещаемости кружков и выявил
многократное завышение численности детей, посещающих кружки ДДТ, и о том, что в
отместку за это начальник РОО обязала сотрудниц ДДТ, у которых численность
кружков была многократно завышена: Чакыр
Л.А., Арабаджи Л.Ф. и Димову Е.И., подписать акт о том, что мы были пьяны, и на этом основании я был незаконно уволен с
работы. Моя жалоба была передана на рассмотрение офицеру Вулкэнештского РКП
Казанжи Д.В.
Офицер полиции, Казанжи Диана Валерьевна, сообщила
мне, что алкоголь в крови держится 2-е суток и предположила, что именно поэтому
Чакыр Л.А. не позвонила в полицию 19 декабря 2007 года, а лишь 21, то есть,
двое суток спустя, так как боялась, что я потребую проведения экспертизы, и
экспертиза докажет ложность предъявленных мне обвинений. По просьбе Казанжи я
привёл в полицию свидетелей, проверявших со мной посещаемость кружков, которые
так же подтвердили ложность заявления Чакыр. Каково же было моё удивление, когда я
получил постановление об отказе в начале уголовного преследования в отношении
Чакыр Л.А., подписанное и.о. прокурора прокуратуры Вулкэнешть Драгневым В.З. и
прокурором Вулкэнешть Кыльчик В.А.
О том, что указанные выше
сотрудники полиции не выполняют требований закона о полиции, я сообщил в
прокуратуру, и факт не принятия к ним
мер, предусмотренных законом, свидетельствует о том, что нарушали они закон и
покрывали коррупцию в Доме детского творчества по требованию прокурора Вулкэнешть
Кыльчик В.И.
На основании вышеизложенного, как ни крути, но, получается, что воровство
в Вулканештах не преступление, а охраняемое полицией (по требованию прокурора
Вулкэнешть Кыльчик В.И.) право чиновников.
Конституция Республики Молдова
Статья 34. Право на информацию
Статья 34. Право на информацию
(1)
Право лица на доступ к любой информации, касающейся общественных дел, не может
быть ограничено.
(2) Власти в соответствии со своей компетенцией обязаны обеспечить достоверное информирование граждан об общественных делах и по вопросам личного характера.
Статья 57. Защита Родины
(1)Защита Родины - священное право и долг каждого гражданина.
(2) Власти в соответствии со своей компетенцией обязаны обеспечить достоверное информирование граждан об общественных делах и по вопросам личного характера.
Статья 57. Защита Родины
(1)Защита Родины - священное право и долг каждого гражданина.
Закон Республики Молдова «О
доступе к информации»
Статья
2. Цели настоящего закона.
Целями настоящего закона являются:
b) повышение эффективности информирования населения и контроля гражданами
деятельности органов публичной власти, публичных учреждений.
Закон Республики Молдова «О
борьбе с коррупцией и протекционизмом»
Статья 1. Цели настоящего закона
Статья 1. Цели настоящего закона
Настоящий
закон направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов,
на обеспечение безопасности государства .функционирования законодательной,
исполнительной и судебной властей,
органов управления, государственных служащих и приравненных к ним лиц в
соответствии с Конституцией и другими законами путём предупреждения, выявления
и пресечения правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий
и наказания виновных, а также путём предупреждения, выявления и пресечения
протекционизма.
Статья
7. Специальные требования к служащим
(2)Служащему запрещается: f) отказывать физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено нормативными актами, задерживать её либо передавать недостоверную или неполноценную информацию.
(2)Служащему запрещается: f) отказывать физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено нормативными актами, задерживать её либо передавать недостоверную или неполноценную информацию.
Закон Республики Молдова «О
полиции»
Статья 1. Полиция Республики Молдова представляет собой вооруженный правоохранительный орган публичной власти, призванный на основе строгого соблюдения законов защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, и является составной частью Министерства внутренних дел.
Статья 1. Полиция Республики Молдова представляет собой вооруженный правоохранительный орган публичной власти, призванный на основе строгого соблюдения законов защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, и является составной частью Министерства внутренних дел.
Уголовный кодекс Республики Молдова
Стать 168 Принудительный труд
Принуждение лица к труду против
его воли, удержание лица в подневольном состоянии с целью погашения им долга, а
равно использование труда или услуг лица путем обмана, принуждения, насилия или
угрозы насилием наказываются лишением свободы на срок до 3 лет.
Статья
176. Нарушение равноправия граждан
(1) Любое различие, исключение, ограничение или предпочтение в правах и свободах личности или группы лиц, любая поддержка дискриминационного поведения в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах жизни по признакам расы, национальности, этнического происхождения, языка, религии или убеждений, пола, возраста, ограниченных возможностей, взглядов, политической принадлежности, а также на основе любого другого признака: a) совершенное должностным лицом; наказывается штрафом в размере от 400 до 600 условных единиц, или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 150 до 240 часов
Статья 180. Умышленное нарушение законодательства о доступе к информации
Умышленное нарушение должностным лицом законной процедуры обеспечения и осуществления права на доступ к информации, повлекшее причинение ущерба в значительных размерах правам и охраняемым законом интересам лица, запросившего информацию об охране здоровья населения, общественной безопасности, охране окружающей среды, наказывается штрафом в размере от 150 до 300 условных единиц с лишением или без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Статья 310. Фальсификация доказательств
(1) Фальсификация доказательств в гражданском процессе лицом, участвующим в деле, или его представителем наказывается штрафом в размере от 500 до 800 условных единиц или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 180 до 240 часов с лишением или без лишения в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.
(2) Фальсификация доказательств в уголовном процессе лицом, осуществляющим уголовное преследование, прокурором или допущенным к уголовному процессу защитником наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 условных единиц или лишением свободы на срок до 3 лет с лишением в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.
Статья 311. Ложный донос
(1) Заведомо ложный донос органу или должностному лицу, имеющему право возбудить уголовное преследование, с целью обвинения кого-либо в совершении преступления наказывается штрафом в размере до 300 условных единиц, или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 180 до 240 часов, или лишением свободы на срок до 2 лет.
Статья 327. Злоупотребление властью или служебным положением
(1) Умышленное использование публичным лицом своего служебного положения в корыстных или иных личных интересах, повлекшее причинение ущерба в значительных размерах общественным интересам либо правам и охраняемым законом интересам физических или юридических лиц, наказывается штрафом в размере от 150 до 400 условных единиц или лишением свободы на срок до 3 лет с лишением в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
Статья 329. Служебная халатность
(1) Невыполнение или ненадлежащее выполнение публичным лицом своих обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшие причинение ущерба в крупных размерах общественным интересам либо правам и охраняемым законом интересам физических или юридических лиц, наказываются штрафом в размере до 500 условных единиц или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением или без лишения в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Статья 332 Служебный подлог
(1) Внесение публичным лицом заведомо ложных сведений в официальные документы, а равно фальсификация таких документов, если эти действия были совершены из корыстных или иных личных интересов, наказываются штрафом в размере до 500 условных единиц или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
(1) Любое различие, исключение, ограничение или предпочтение в правах и свободах личности или группы лиц, любая поддержка дискриминационного поведения в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах жизни по признакам расы, национальности, этнического происхождения, языка, религии или убеждений, пола, возраста, ограниченных возможностей, взглядов, политической принадлежности, а также на основе любого другого признака: a) совершенное должностным лицом; наказывается штрафом в размере от 400 до 600 условных единиц, или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 150 до 240 часов
Статья 180. Умышленное нарушение законодательства о доступе к информации
Умышленное нарушение должностным лицом законной процедуры обеспечения и осуществления права на доступ к информации, повлекшее причинение ущерба в значительных размерах правам и охраняемым законом интересам лица, запросившего информацию об охране здоровья населения, общественной безопасности, охране окружающей среды, наказывается штрафом в размере от 150 до 300 условных единиц с лишением или без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Статья 310. Фальсификация доказательств
(1) Фальсификация доказательств в гражданском процессе лицом, участвующим в деле, или его представителем наказывается штрафом в размере от 500 до 800 условных единиц или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 180 до 240 часов с лишением или без лишения в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.
(2) Фальсификация доказательств в уголовном процессе лицом, осуществляющим уголовное преследование, прокурором или допущенным к уголовному процессу защитником наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 условных единиц или лишением свободы на срок до 3 лет с лишением в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.
Статья 311. Ложный донос
(1) Заведомо ложный донос органу или должностному лицу, имеющему право возбудить уголовное преследование, с целью обвинения кого-либо в совершении преступления наказывается штрафом в размере до 300 условных единиц, или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 180 до 240 часов, или лишением свободы на срок до 2 лет.
Статья 327. Злоупотребление властью или служебным положением
(1) Умышленное использование публичным лицом своего служебного положения в корыстных или иных личных интересах, повлекшее причинение ущерба в значительных размерах общественным интересам либо правам и охраняемым законом интересам физических или юридических лиц, наказывается штрафом в размере от 150 до 400 условных единиц или лишением свободы на срок до 3 лет с лишением в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
Статья 329. Служебная халатность
(1) Невыполнение или ненадлежащее выполнение публичным лицом своих обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшие причинение ущерба в крупных размерах общественным интересам либо правам и охраняемым законом интересам физических или юридических лиц, наказываются штрафом в размере до 500 условных единиц или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением или без лишения в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Статья 332 Служебный подлог
(1) Внесение публичным лицом заведомо ложных сведений в официальные документы, а равно фальсификация таких документов, если эти действия были совершены из корыстных или иных личных интересов, наказываются штрафом в размере до 500 условных единиц или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
Статья 349. Угроза или насилие в отношении должностного лица или лица, выполняющего общественный долг
(1) Угроза убийством, причинением телесных повреждений или иного вреда здоровью либо уничтожением имущества в отношении должностного лица либо его близких родственников с целью прекращения его служебной деятельности либо изменения ее характера в интересах угрожающего или иного лица, а равно такая же угроза в отношении лица, выполняющего общественный долг, либо его близких родственников в связи с участием этого лица в предупреждении или пресечении преступления либо антиобщественного поступка, наказываются штрафом в размере от 300 до 1000 условных единиц, или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок до 180 часов, или лишением свободы на срок до 2 лет.
Чечель Виктор
Комментариев нет:
Отправить комментарий